Состоялось секционное отраслевое заседание по вопросам железнодорожного машиностроения

Создано: 16.09.2016 | 23:00
Категории: Новости Ключевые слова: Заводы
Состоялось секционное отраслевое заседание по вопросам железнодорожного машиностроения

16 сентября 2016 г. в здании АО «НК «Казахстан Темир Жолы» состоялось секционное отраслевые заседания по двум приоритетным направлениям машиностроения: железнодорожное и оборонное машиностроение

В рамках проведенного отраслевого секционного заседания по вопросам дальнейшего развития железнодорожного машиностроения в Казахстане с докладом выступил президент АО «Ремлокомотив» Талгат Лесов.

Он отметил, что совместно со стратегическими партнерами построены «с нуля» крупные заводы по производству подвижного состава, материалов верхнего строения и др. Это АО «Локомотив құрастыру зауыты», ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания», «Тұлпар-Тальго», «Электровоз құрастыру зауыты», «Актюбинский рельсобалочный завод», «Астана Дизель Сервис».

Впервые, не только в Казахстане, но и во всем регионе Центральной Азии, Кавказа и Восточной Европы начато производство рельсовой продукции на Актюбинском рельсобалочном заводе. Объем выпуска рельс на сегодняшний день составил 21 тыс. тонн и до конца 2016г. будет освоено 100 тыс. тонн рельсовой продукции»,- сообщил Т.Лесов.

В настоящее время на заводах активно проводится работа по модернизации и расширению линейки выпускаемой продукции. В частности, на линиях ТОО «Тұлпар-Тальго» начато производство пассажирских вагонов с уширенным кузовом. До 2020 г. будет произведено 603 модифицированных вагона. В настоящее время вагоны проходят сертификационные испытания, в декабре планируется ввести в эксплуатацию два состава.

Кроме того, начато производство инновационного грузового подвижного состава: полувагона, зерновоза, фитинговой платформы. Также начат выпуск пассажирских тепловозов и электровозов.

В настоящее время кластер железнодорожного машиностроения включает 189 предприятий малого и среднего бизнеса по производству продукции, комплектующих, материалов и запасных частей. На предприятиях создано свыше 12-ти тысяч новых рабочих мест, освоено 5120 наименований железнодорожной продукции. При этом доля казахстанского содержания в выпускаемой продукции составляет от 40% до 80%.

Что касается реализации экспортного потенциала отечественной продукции, за последние три года партнерам из Кыргызстана, Таджикистана, Азербайджана, Туркменистана, Украины, России отправлены тепловозы, электровозы, стрелочные переводы и электроприводы.

Ведется работа по активизации рынков сбыта для потребителей машиностроительной продукции Кавказа, Прибалтики, Ирана, ОАЭ и др.

Общий экспортный потенциал до 2020 г. составляет 250 тепловозов, 200 электровозов, 700 тыс. тонн рельсов, 500 пассажирских вагонов, 4 200 грузовых вагонов, 700 тыс. комплектов рельсовых скреплений и др. на сумму более 3,3 млрд. долл. США в 17 стран мира.

Также он подчеркнул роль государственной поддержки в развитии железнодорожного машиностроения.

Благодаря поддержке Главы государства для вагоностроительной отрасли выделен из средств Единого Национального пенсионного фонда займ в размере 17,5 млрд. тенге со ставкой не более 10% сроком на 10 лет. Данные средства направлены на выпуск 1 500 грузовых фитинговых платформ по перевозки контейнеров для дальнейшего развития транзитного потенциала Казахстана.

Внесены соответствующие изменения и дополнения в нормативно-правовую базу по вопросам развития транспортной отрасли.

Все эти меры способствуют росту выпуска продукции железнодорожного машиностроения, повысит ее конкурентоспособность на мировом рынке.

В ходе отраслевого секционного заседания обсуждены вопросы дальнейшего совершенствования нормативно-правового регулирования железнодорожного машиностроения, обозначены инструменты поддержки отечественных товаропроизводителей, условия и механизмы предоставления мер государственной поддержки в рамках программы «Производительность 2020».

О текущем состоянии и перспективах развития проинформировали представители предприятий, занятых в секторе железнодорожного машиностроения.

В завершение заседания, ряд работников отрасли награждены знаком «Почетный машиностроитель».

По итогам секционного заседания в Союз машиностроителей Казахстана направлены рекомендации по решению проблемных вопросов развития отрасли, которые в дальнейшем будут направлены в Правительство Республики Казахстан.